Материально-техническое оснащение

      1. Кабинеты специалистов

В МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары созданы условия для получении детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого имеются  специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

        Кабинет учителя-логопеда находится на 1 этаже.  Общая площадь – 15 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми. В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  1. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков.
  2. Развития речевого дыхания.
  3. Мелкой моторики.
  4. Автоматизации и дифференциации звуков речи.
  5. Коррекция лексико-грамматического строя и связной речи.
  6. Коррекция психических процессов.
  7. Наглядные пособия.
  8. Рабочее место учителя и ТСО.
  9. Методическое обеспечение учебного процесса.
  10. Общая моторика.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете.

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных маршрутов логопедического сопровождения и планов групповой работы;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий;
  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

  2. Оснащение кабинетов

Оснащение кабинета учителя-логопеда.

Образовательное пространство ДОУ соответствует потребностям обучающихся с нарушением речи.

№ п/п Наименование Количество
1 Рабочий стол 1
2 Детские столы 2
3 Стул 1
4 Стульчики детские 5
5 Стеллаж 1
6 Зеркало настенное 1
7 Зеркало индивидуальное 5
8 Ноутбук 1
9 Дидактические игры 8
10 Наглядные пособия 6
11 Игрушки 9
12 Раздаточный материал 6
13 Презентации 11
14 Тематические лепбуки по речевому развитию 3

Наглядный и дидактический материал.

Материал для обследования звукопроизношения.

Материал для обследования фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

Материал для обследования слоговой структуры слова.

Материал для обследования словаря.

Материал для обследования грамматического строя речи.

Материал для обследования самостоятельной речи.

Счетный материал.

Разрезные картинки.

Артикуляционные упражнения (карточки).

Артикуляционные профили звуков.

Материал для автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, текстах (предметные и сюжетные картинки, серии сюжетных картинок).

Пособия для работы над речевым развитием.

  1. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда /Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012.
  2. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для уащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошкольное воспитание» — М.: Просвещение, 1989.

3. Программное обеспечение:

  1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. «Программа образования ребёнка- дошкольника» под ред. Л.В. Кузнецовой используется, как национальный компонент.
  3. Основная образовательная программа на 2020-2021 учебный год.
  4. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 127» г. Чебоксары

Направления деятельности

Важные направления